Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса

Band of Gypsys

Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса

Последнее выступление гитариста было в 1970 году 6 сентября на немецком фестивале. Выступление не было удачным, поскольку он играл новые песни, а не старые. Через 12 дней Джими нашли мертвым в лондонском отеле. Похоронен виртуоз был в штате Вашингтон. Хоть его жизнь и была непродолжительной, он сделал очень многое для развития музыки в 20 веке. Его творческое наследие является бесценным. Записи постоянно переиздаются, количество тиражей не поддается подсчетам. Хендрикс был не только талантливым музыкантом, но и настоящим шоуменом. Своими зрелищами он каждый раз поражал своих фанатов – Джими разбивал гитары, топтал их, поджигал.

Так знал ли Джими Хендрикс ноты и теорию музыки?

Джими Хендрикс был виртуозом, и, по сути, самоучкой. Знания он получал лишь слушая записи или посещая концерты. В юности он любил болтать с блюзовыми музыкантами, которые научили его многим трюкам! Но если сравнивать Джими Хендрикса и современных гитаристов, — у Джими было очень мало навыков… Но явно не таланта!

Несмотря на явную нехватку подготовки, Хендрикс играл поистине невероятную музыку… Возможно ему и не хватало знаний, чтобы описать то, что он делал с гитарой. Однако это не мешало ему создавать нечто удивительное, зажигательное…

Это действительно удивляет и восхищает, но в современных учебниках теории музыки можно встретить доминирующий аккорд 7-диез 9, называемый аккордом Хендрикса!

И да: достаточно послушать «Villanova Junction», чтобы понять: может Джими и не знал теорию, но он её прекрасно понимал… Он играет в минорной тональности, и начало звучит так, будто вы зашли в джаз-клуб 1940-х годов! Хендрикс не просто повторял трюки блюзовых музыкантов, он открывал новую территорию…

Гитарные эффекты реального времени

Особой популярностью пользуются эффекты реального времени, которые существенно отличаются от других. В первую очередь отличия заключаются в том, что выходной звук электрогитары делится на два сигнала. Каждый сигнал немного “придерживается” во времени. В то время как один сигнал замирает, второй звучит в реальном времени. О самых популярных эффектах и пойдет речь дальше.

Дилэй . Имитирует постепенное затухание дублирующего гитарного сигнала, добавляя к нему еще несколько идентичных копий, отстающих во времени. На рисунке изображен принцип эффекта, где красная линий исходный звук, а синяя – дублирующий.

Обычно, дилэй гарантирует одиночную задержку. Этот эффект довольно просто спутать с ревербератором, но главное его отличие – интервал задержки. Большинство моделей имеет регулятор, который позволяет менять время между повторениями. Подобные задержки способны добавить уникальные ритмические элементы в игру. Отличный выбор для начинающего и профессионала – блок эффектов VOX DelayLab. При стоимости 6700 грн, устройство позволяет добиться невероятно яркого звучания.

Эхо. Эффект это также называют длительной задержкой. Природное эхо знакомо каждому из нас, ведь все слышали его в больших открытых помещениях, каньонах или стадионах. В педали эффектов параметрами эха можно управлять, устанавливая период между повторениями, а также скорость, с которой следующая нота будет постепенно затихать. Значение периодичность, как правило, регулируется на педалях всего одной кнопкой. Весьма популярной является модель Boss TE-2 Tera Echo, которая стоит 6000 грн.

Реверберация. Представляет собой более легкую форму задержки, которая имитирует эхо в различных помещениях. Во многих современных комбоусилителях производители изначально устанавливают ревербератор, но все же большинство гитаристов покупает эту примочку отдельно. Реверберация – отличный вариант, если есть необходимость добавить чистым тонам особый цвет. Правда, чтобы добиться желаемого результата, нужно потренироваться, ведь при неумелом использовании можно сильно исказить звучание. Одна из популярных моделей – блок эффектов EBS DV DynaVerb, стоимостью которого 7500 грн.

Лупер . Поистине универсальная педаль эффектов, которая позволяет записывать несколько отрывков и далее их воспроизводить. Наиболее продвинутые модели оснащены входами для вокальных микрофонов, а также набором встроенных пользовательских настроек. Использование этого эффекта позволяет даже при сольном выступлении создать видимость, что играет целая группа гитаристов. Выбор профессиональных гитаристов часто падает на модель VOX VDL1 Dynamic Looper, которая имеет на борту четыре ножных переключателя, способных наиболее точно настроить звучание.

Выбрать подходящую педаль эффектов – задача довольно непростая, и в первую очередь все зависит от того, в каком стиле предполагается ее использование. В целом же, как и говорилось в самом начале обзора – поиск “своего звучания” может привести к самым нетривиальным решениям.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать, нужно понять, какой вид примочки по схематическому набору нужен. Все примочки, которые использовались до 80-х годов, были аналоговыми. Они изменяли сигнал напрямую. Все то, что использовалось позже, имело цифровую обработку.

Большинство современных музыкантов использует цифровой схематический набор, потому как он более универсален и широк. Но истинные ценители музыки выбирают аналоговый звук — на выходе он более чистый. Но многое зависит от стиля музыкальных композиций.

Для электрогитары

Перед выбором следует разобраться с каждым способом искажения звучания. Узнайте, какие оттенки дают. Чтобы послушать каждое звучание, не нужно покупать педали.

После обработки через программу выходит виртуальное звучание, похожее на тот или иной эффект. Полезно для ознакомления, но чтобы постоянно использовать такие программы, нужна качественная звуковая карта. Такие устройства дорогие. Существуют специальные приложения на Android и iOS-системах, имеющих аналогичные функции. Гитарный джек соединяется с устройством при помощи адаптера.

Учитывайте и стиль, в котором вы играете. Например, приобретения фузза будет не к месту, если вы любитель фанка или легких блюзовых сольных партий.

Популярные статьи  Как сделать коптильню своими руками

Для бас-гитары

Для баса можно использовать примочки такие же, как и для электрогитары. Педаль для бас-гитары отличается только диапазоном рабочих частот.

Примочки делятся на:

  • амплитудные, или динамические (Overdrive, Fuzz, Distortion);
  • синтезаторы;
  • модуляторы (Chorus, Delay, Reverb).

В тех музыкальных направлениях, где бас-гитара солирует, примочки распространены. Они делают музыку более интересной и многогранной.

Иногда для композиции требуется использование сразу нескольких эффектов. Чтобы переключаться между разными способами обработки, используйте селектор. Также он направляет входной и выходной сигнал.

Процессор эффектов и для чего он нужен в игре

Процессор эффектов — это цифровой прибор, позволяющий воспроизводить звук различных усилителей, причем как реальных, так и придуманных.

В гитарном процессоре много вариантов настройки звука, но т.к усилитель не встроен в сам процессор, потребуется подключение к усилителю и аудиосистеме (или компьютеру).

Гитарные процессоры часто используются музыкантами на концертах. В домашних условиях также возможно использовать педали, но надо понимать, что процессор выстраивает динамику игры и корректирует ошибки при звукоизвлечении, поэтому с ним игра кажется проще. Многие музыканты не справлялись с игрой при «честном» усилителе, хотя прекрасно справлялись с процессорами. Поэтому рекомендуется не использовать процессор на этапе развития техники. С самого начала обучения использовать усилители нужно только в том случае, если любимый стиль музыки невозможен в исполнении без звуковых эффектов. Использовать процессор лучше отдельно для исполнения композиций, отрабатывать технику рекомендуется «на живую».

ИСПОЛНЕНИЕ

Включив педаль между гитарой Stratocaster и усилителем, установив чистый тембр, педаль JHE даёт звучание близкое тому, что было у Джими. Octavia в модели “Purple Haze” работает просто как настоящий прибор, обеспечивая самый заметный эффект октава-вверх при использовании звукоснимателя у грифа. Модель “Little Wing” эмулирует ленточный флэнжер, обладающий впечатляющей глубиной и глухим «свистом», идентичными реальному эффекту ленточного флэнжера. Лучшим из всех оказался Wah в моделях “Watchtower” и “Voodoo Child”: он обладает неуловимой особенностью голоса оригинальной Vox Wah ’60 и стоит целой педали.

Шаг 3: травление

Наливаем в емкость, в которую войдут ваши заготовки плат, воды и насыпаем хлорного железа. В каких пропорциях -смотрите на упаковке. Размешиваем. Размешивать лучше чем-то пластиковым или деревянным, но не металлическим

Осторожно, получившийся раствор очень пачкается, особенно если его пролить на пол

Если раствор свежеприготовленный, то время травления минут 10-15. Платки можно погонять туда-сюда в емкости для ускорения процесса. В результате получаем вот это:

Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса
Напоминаю, что левая нарисована вручную. А в правой одну дорожку не дорисовал. Впоследствии перемычку там поставил.

Если есть ацетон, то смываем черный рисунок ацетоном и слегка снова зачищаем наждачкой. У меня ацетона не оказалось, поэтому я сразу все счистил наждачкой, а потом обезжирил спиртом.

Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса

Лудим, сверлим. Лудил я просто: смочил плату флюсом, взял припой на паяльник – и аккуратно его распределил по дорожкам. Сверлил мини дрелью, достаточно дешевая модель, маломощная, но с задачей сверления плат справляется. Итого:Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса

Виды гитарных процессоров

Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса

Напольные процессоры

Благодаря многофункциональности напольных модулей можно объединять в одну сборку несколько эффектов. Так же можно воспроизводить эффекты как по отдельности, так и включать заранее настроенные сборки.  В любом напольном процессоре имеется набор базовых функций: дисторшн, задержка, компрессия, хорус, реверберация. Некоторые модули включают в себя усложненные средства, позволяющие подключать автоаккомпанимент.

Но самым глобальным плюсом напольных процессоров является удобство: не нужно тратить время на разворачивание эффектов на сцене, поскольку все можно объединить в одну сборку, также нет необходимости подключать и отключать кабели, все эффекты получают питание от одного источника напряжения. Помимо этого, можно создавать собственные пресеты – комбинации эффектов, и переключать их, что более удобно, нежели работать с несколькими напольными переключателями.

Рэковые процессоры эффектов

Говоря о рэковом устройстве, речь должна пойти о специальной стойке для монтирования, позволяющей совмещать в стойке разные эффекты и управлять ими с помощью педалей. Электроника обычно находится за кулисами или в самой глубине сцены.  С гитаристом находится только устройство, напоминающее одну или несколько небольших педалей, монтирующих и электронику и эффекты.

Рэковые процессоры обладают огромными возможностями обеспечения качества звука, в отличии от аналогов в модульном или индивидуальном воспроизведении.

Встроенные в усилитель эффекты

Когда-то встроенные эффекты представляли собой только ревербератор и трель. Но к сегодняшнему дню редко можно встретить усилитель без определенного количества встроенных эффектов. В некоторых усилителях имеются практически все эффекты, включая дисторшн, модуляцию звука, задержку, компрессию и др. Некоторые разработчики берут на себя только базовые – модуляцию и эмуляцию. За компрессию и дисторшн отвечает уже исполнитель. Встроенные эффекты могут иметь прекрасное звучание, но привязать исполнителя к усилителю. Так что если эффекты не играют большой роли, то за них можно и не переплачивать, приобретая усилитель.

Нужно отметить, что термин «дисторшн» можно использовать только для обозначения определенного гитарного эффекта, речь не идет о тех случаях, когда его можно применить при описании разницы между фуззом и овердрайвом. Т.е говорить нужно не «у овердрайва меньше дисторшн, чем у фузза», а «у овердрайва меньше уровень искажения». Поэтому при употреблении этого понятия сначала выделите, о чем хотите сказать: об использовании эффекта дисторшн или об искажении уровня сигнала.

Кстати, преднамеренное искажение – это один из признаков рок-музыки. Невозможно представить звучание Smoke on The Water без искажений перед куплетом. Ноты не меняются, но композиция уже не будет такой энергичной.

Как сделать педаль самостоятельно

Чтобы сделать педаль своими руками нужно уметь читать электронные схемы и паять. Учитывайте, что педалью управляют при помощи ног, поэтому она должна быть надежной и крепкой.

Пошаговые действия:

  1. Найдите схему примочки, которую собираетесь сделать. Постарайтесь выбрать не слишком сложный шаблон с минимальным количеством компонентов.
  2. Определите названия компонентов, которые необходимы. Приобрести их можно в любом магазине радио-товаров.
  3. Все соединения в схеме обозначьте нумерацией по порядку, чтобы ничего не упустить при сборке.
  4. Соедините всю последовательность электронных компонентов при помощи специальных проводков на макетной плате, затем протестируйте ее.
  5. Если схема работоспособна, перенесите ее на подготовленный фольгированный текстолит с развязкой соединений.
  6. Повторно протестируйте полученную схему.
  7. Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
  8. Соедините примочку с гитарой и с усилителем посредством двух кабелей.
Популярные статьи  Букеты из конфет

Существует разнообразие гитарных аксессуаров, которые применяются как к электро- и бас-гитарам, так и к электроакустическим. В зависимости от стиля музыки и собственных предпочтений, музыкант может собрать коллекцию гитарных примочек. Если устройств слишком много, то для хранения и транспортировки изготавливаются специальные педалборды.

Метки

Fender Jaguar Fender Stratocaster Fender Telecaster Gibson Flying V Gibson Les Paul Gibson SG Guitar Rig Бас гитара Джо Сатриани Закк Уайлд Как создать рок группу Советы начинающим группам Стив Вай Уроки игры на гитаре аккорд am аккорд c аккорд d аккорд dm аккорд e аккорд f аккорд f на гитаре аккорд gm аккорды для гитары аккорды ноты аккорды фото активные звукосниматели арпеджио бемоль вибрато гитарные аккорды гитарные примочки гриф бас гитары гриф гитары двуручный тэппинг джаз фанк диез директ бокс длительность нот как научиться играть на гитаре легато медиатор для гитары приемы игры на электрогитаре сустейн экранирование гитары электрогитара

Устройства для создания гейновых эффектов

Дисторшн (Distortion) получил широкое распространение среди музыкантов, играющих тяжелый рок. Образуется за счет сильного перегруза выходного сигнала. Звуковые волны резко обрезаются, звук получается более резким. Он характеризуется суровостью звучания, а сустейн увеличивается. Обычно дисторшн представляет собой напольную педаль, на которой есть ручки увеличения перегруза, настройки звуковых частот и громкости.

Самое легкое и объемное звучание дает гитарная педаль овердрайв (Overdrive). Ее применяют для исполнения сольных партий музыканты, играющие классический рок и блюз. Примочка плавно ограничивает амплитуду звучания, поэтому звук получается немного теплее, чем дисторшн, более похож на акустический.

Фузз (fuzz) — самое жесткое искажение. Оно обеспечивает резкое ревущее звучание, которое было свойственно музыке 60-х годов. При помощи эффекта дисторшн легко можно имитировать фуззовый тон: выкрутить до предела ручку перегруза, затем настроить тон.

Группы гитарных эффектов

Гитарное производство развивалось годами, за это время было создано множество эффектов. Удовлетворяют запросы музыкантов, соответствуют жанру.

По принципу искажения делятся на несколько групп:

  1. Гейновые отличаются суровостью. Работают с пределом громкости звука.
  2. Динамические гейновые обрабатывают звук, откликаясь на уровень громкости.
  3. Гейты управляют сигналом, но не снижают диапазон звучания. Их называют также «шумодавы».
  4. Тоновые действуют на частоты, изменяя тональность звука.
  5. Модулирующие придают экспрессию, украшают звук.
  6. Эмулирующие создают эмуляцию со звуками и эффектами такими, как эхо, задержка, акустическая гитара.

Швейцарская компания Behringer, основанная в 1989 году, является одним из крупнейших производителей, занимающимся изготовлением профессионального звукового оборудования.

В линейке товаров многих брендов есть недорогие, но качественные гитарные аксессуары для искажения звучания, а также усилители, процессоры и селекторы.

Виды педалей эффектов

Среди моделей гитарных эффектов есть безусловные лидеры, используют которые в большинстве случаев. О таких педалях и пойдет речь дальше.

“Вау-Вау” . Особенность его заключается в том, что при нажатии ногой, появляется “тройной звук”. Затухание эффекта происходит при ослаблении силы нажатия на педаль. При игре этот эффект используют, если нужно добиться динамичного и выразительного звучания. Легендарный Джимми Хендрикс был признанным мастером использования этого уникального эффекта.

Каждая модель, представленная на современном рынке гитарных эффектов, обладает своим неповторимым звучанием, что существенно усложняет выбор

Чтобы максимально эффективно использовать музыкальный потенциал покупки, стоит обратить внимание на устройства, предоставляющие возможность регулировать параметры звучания. Так, большинство моделей имеет регулятор глубины цикла и времени атаки (скорость смещения тона к высоким частотам)

Великий и неповторимый Джо Сатриани, например, пользуется педалью Vox JS-WH Big Bad Wah Pedal, которая стоит в районе 7000 грн, но она действительно того стоит.

Овердрайв . Принцип работы педали овердрайв сводится к ограничению сигнала по амплитуде, при этом плавность достигается за счет закругленного обрезания верхних витков синусоида. Такое решение позволяет получить динамичный звук, искажение которого будет зависеть от того, насколько сильным будет удар по струнам. Типичным представителем этого вида примочек является такой бестселлер как Boss OS-2. Стоимость такой педали будет находиться в районе 3500 грн.

Дисторшн . Истинно роковая педаль эффектов для электрогитары. Принцип действия – сигнал обрезается путем жесткого ограничения амплитуды, что изображено на рисунке.

Чаще всего используется этот эффект в таких стилях как рок и металл. Можно ее применять и для бас-гитары, поскольку стандартные «искажатели» имеют свойство немного портить звук, заглушая нижние частоты. Дисторшн педаль Boss DS-1X Distortion можно смело назвать лидером в соотношении цена и качество. Цена такого устройства всего 5300 грн.

Фузз . Эффект, в основе которого заложено нелинейное искажение звука при помощи транзисторов. Благодаря ним полностью исключается огибающий сигнал, что дает в итоге необычное «органное» звучание. Чаще всего применяется для сольных партий, ярким примером чего является музыкальная композиция Джимми Хендрикса «The Star Spangled Banner». Классическим примером фузз педалей является Dunlop M173 MXR Classic 108 Fuzz, которая стоит 4000 грн.

Бустер. От других примочек ее отличает отсутствие специфического звучания, потому что ее используют для усиления сигнала. Применение бустеров предоставляет возможность усилить перегруз даже на стадии предварительного усиления. Подобная функция будет полезна, когда музыканту нужно исказить сигнал на низкой громкости. Также полезной эта педаль эффектов будет в тех случаях, если нужно добавить в сольную партию. Бустер станет неотъемлемой частью схемы, когда гитарист использует более четырех эффектов и множество кабелей. Также пригодится и функция быстрого восстановления уровня выходного сигнала музыкального инструмента, за счет буферов. Лидер среди профессионалов – Blackstar HT-Boost, стоимость которой 5700 грн.

Популярные статьи  Как сделать танк из бумаги инструкция: как делать и распечатать, чертежи, макет

Формирование The Jimi Hendrix Experience

После армии Джими начинает свой путь концертного артиста. Он разъезжает по гастролям, сопровождая таких звёзд, как The Impressions, The Valentinos, Сэм Кук…

Осенью 1966 года Хендрикс знакомится с басистом The Animals Чесом Чендлером, который помог ему собрать группу The Jimi Hendrix Experience.

Начались репетиции, гастроли, записи… Сначала свет увидел дебютный сингл «Hey, Joe», затем «Purple Haze». За ними последовал альбом Are You Experienced?, уступавший по популярности лишь Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band «Битлов»!

В 1967 году каждое шоу группы вызывало у публики неподдельный восторг, во многом — из-за экстравагантных нарядов и эффектных трюков Джими на сцене, таких непривычных для английской публики. Стоит ли напоминать, как в марте 1967 года он впервые поджёг гитару на сцене?

Джими Хендрикс и горящая гитара…

Уже в середине 1968 года выступления Хендрикса стали менее экстравагантными. Однако музыка не переставала радовать и удивлять фанатов! Сегодня, по прошествии многих лет, стало ясно: Electric Ladyland является вершиной далеко не только творчества The Jimi Hendrix Experience, но и мировой рок-музыки…

Но вскоре всё изменилось… Из-за нарастающей вокруг группы истерии Хендрикс стал сам не свой: всё чаще выступления The Jimi Hendrix Experience оборачивались разочарованием для фанатов… И всё же финальный выход гитариста на сцену в Великобритании на фестивале The Isle of Wight запечатлелся поистине захватывающим зрелищем…

Как выбрать педаль эффектов

Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса

Поиск своего звучания – ключевая задача каждого гитариста. Чтобы иметь возможность совершать эти поиски с максимальной эффективностью, стоит обзавестись педалью эффектов. О том, как выбрать оптимальный вариант читайте в обзоре Price.ua.

Чтобы не путаться в обозначениях, стоит определиться, что же являет собой педаль для гитары. В первую очередь это электронное устройство и схема, способная преобразовывать сигнал от гитары. Порой конечное звучание вообще не напоминает звук классической электрогитары , что и раскрывает безграничные возможности для гитариста.

Традиционно их изготавливают в виде небольших металлических коробок, которые можно увидеть у ног исполнителя. Свое название «педаль» они получили в связи с тем, что гитарист переключает эффекты ногой во время игры, поскольку руки у него заняты. На педалях имеются тумблеры, предназначенные для настройки интенсивности применяемого эффекта. Как и все остальные, индустрия музыкальных инструментов развивается, и вот уже компанию педалям составили гитарные процессоры. Последние представляют собой устройства, сочетающие в себе множество эффектов, которые можно задействовать одновременно.

Вероятно именно с этим типом эффектов связаны представления большинства слушателей о электрогитаре. Родился этот эффект совершенно случайно, когда одну из первых электроакустических гитар подключили к усилителю с повреждённым динамиком, что внезапно вызвало фурор у публики. В результате было решено повторить это звучание путём перегрузки звукового сигнала. По сути происходит ограничение звуковой волны по амплитуде.

Собственно говоря, в дословном переводе Overdrive и означает перегрузку. Это один из самых узнаваемых эффектов и именно он заставил электрогитару петь таким образом, что уже многие десятилетия подростки по всему миру в восторге от этого инструмента. Сегодня Overdrive -педали звучат уже немного старомодно, винтажно и лучше всего подойдут для исполнения в таких стилях, как Pop-Rock, Blues, Jazz-Rock, Fusion. Тем не менее и в более тяжёлых стилях находится место для гитарного Overdrive -эффекта.

Distortion переводится, как искажение. Этот эффект получился в результате пропускания гитарного сигнала через двойную перегрузку. То есть по сути дисторшн (distortion) явлеятся двойным overdrive . Благодаря этому, звучание становится ещё более протяжным и певучим при исполнении мелодических партий, а при высекании аккордов — резким и мощным. Применяется этот эффект повсеместно и во всех стилях. Никакия метал-музыка не может обойтись без использования педалей distortion в принципе.

Если же и этого Вам мало, то частный случай distortion -педалей — эффект Hi-Gain . По сути это верх того, что может достичь distortion -эффект не теряя свой разборчивости и певучести. Подключив гитару к такой примочке вы ощутите, как гитара реагирует даже на малейшие касания струн на грифе. Чувствительность инструмента в данном случае максимальна и стоит быть очень осторожным с применением этого эффекта на практике. Превратить общее звучание группы в дико-неразборчивую кашу и получить обратный желаемому эффект невероятно легко, используя Hi-Gain педаль.

Фузз (Fuzz) — это самый резкий и неразборчивый вариант эффекта перегрузки. Он появился при попытках получить перегруженный звук на первых транзисторных гитарных усилителях. Fuzz-перегрузка достаточно жёсткая и по звучанию близкая к Distortion и Hi-Gain . Вместе с тем такой эффект в отличие от упомянутых характериуется потерей исходного тембра сигнала, а также придаёт звучанию ярко выраженный «органно-кларнетный» окрас звучания. Этот эффект специфичен и используется достаточно редко в наши дни. Возможно, самым известным музыкантом, который активно использовал при исполнении своих композиций на электрогитаре педаль fuzz -эффекта, является Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix) .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: