Как восстановить пластмассовую шестеренку

Содержание

Восстановление пластиковой шестерни

efesdev | 24 апреля 2012 | 59456

восстановление пластиковой шестеренки

После очередного ТО как то не так начал работал климат в машине. Заслонка забора воздуха, которая отвечает за рециркуляцию воздуха в салоне машины полностью не отсекала воздух с улицы. Неисправность не заставила себя долго ждать. В районе бардачка стал раздаваться треск. На станции сказали что закончился мотор актуатор (привод заслонки).

А именно выломались четыре зуба на шестерни в редукторе этого привода. Цена вопроса 150$ и замена всего редуктора взборе. Причина – не правильная установка фильтра салона. В отстойник попадали листья и другой мусор, что не позволяло закрыться заслонке. Датчик положения постоянно включал двигатель. Поиски людей которые могут выточить шестерню успехом не увенчались, на разборке включали такую цену, что проще купить новый редуктор. Пришла мысль изготовить шестерню целиком методом отливки, но потом решил сделать все гораздо проще.

Итак берем парафин и разогревает его. Делаем оттиск, затем разворачиваем шестерню, и делаем оттиск не достающих зубьев. Вставляем шестерню и заливаем эпоксидкой. Застывает, обрабатываем надфилем и будет счастье! Все работает без вопросов. На эту мысль подтолкнула статья на дружественном сайте. Так мужик изготавливал недостающие ручки. Отливал из эпоксидки, затем красил в цвет.

Другие статьи в разделе Руки «неизада»,

Неисправности и причины

Если при помощи рукоятки не удается контролировать температуру в салоне, то в первую очередь проверяют моторедуктор отопителя ВАЗ 2110. Проверка работоспособности осуществляется при помощи подачи напряжения от АКБ на агрегат при среднем положении рукоятки. Отсюда можно отталкиваться, нужна замена или нет.

Причин выхода из строя этого устройства может быть несколько:

  • Была нарушена целостность электрической цепи, силовая установка не получает подаваемое напряжение от АКБ, как результат, моторедуктор отопителя не может нормально работать.
  • Неисправность в автономном блоке, который управляет отопителем, редуктор не может обеспечивать нормальную температуру печки.

Замена моторедуктора печки «десятки» требует минимального количества инструментов и времени, но работа пройдет еще быстрее, если в ней будут принимать участие два человека.

Материалы для работы

Рассмотрим приспособления и материалы, которые пригодятся в ходе восстановления пластиковых деталей. Главный рабочий инструмент — двухкомпонентный клей. Он гораздо эффективнее суперклея, обладает превосходной адгезией и универсален в использовании.

Двухкомпонентный клей должен быть именно для пластиковых деталей. В противном случае состав может оказаться чересчур едким, агрессивным, что неизбежно приведет к деформации пластиковой поверхности.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Среди прочих приспособлений, необходимых в работе, понадобятся:

  • обезжириватель — помогает устранить маслянистую пленку, снижающую адгезию между частями шестеренки;
  • небольшая емкость, в которую можно поместить шестеренку для надежной фиксации;
  • машинное масло — рекомендуется воспользоваться очищенным, но подойдет и любое другое.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Помимо этого, потребуются подручные средства, при помощи которых можно смешивать компоненты раствора, приготавливаемого далее, и накладывать его на поверхность шестеренки. Для этого можно воспользоваться небольшой деревянной щепой, зубной пастой или даже плотным куском картона. Работайте тем, что удобнее всего.

Шаг 1. Обезжириваем поверхность

Ключевой этап, требующий грамотного подхода. На пластиковых шестеренках зачастую остается смазочный материал, снижающий трение между деталями, предотвращающий износ подвижного механизма. Смазка играет важную роль в конструкции устройства, но не позволяет склеивать поломанные детали, поэтому необходимо удалить ее без остатка.

Выбирая обезжириватель, удостоверьтесь в оптимальном, неагрессивном составе. Едкие компоненты нередко приводят к «вскипанию» пластика: поверхность пузырится, деформируется, портится. Даже обыкновенный ацетон порой оказывается очень токсичным, едким.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Устранить жирные вещества без остатка можно следующим способом:

  • набираем в тару теплую воду;
  • помещаем шестеренку;
  • добавляем средство, растворяющее жир;
  • ждем некоторое время;
  • проходимся по поверхности шестеренки щетиной зубной щетки.

Даже после первой процедуры можно заметить, что поверхность стала чище, пропала характерная скользкость. Просушив деталь, можно приступать к следующему этапу.

Шаг 2. Готовим клей

Двухкомпонентный клей — лучший выбор для ремонта пластиковых деталей. Для этого необходимо:

  • выдавить клей из обоих тюбиков строго по пропорциям, указанным на упаковке;
  • перемешать в однородную пасту при помощи щепы в какой-нибудь удобной таре.

Как восстановить пластмассовую шестеренкуПодготовка клеевого состава

Когда консистенция полученной пасты будет напоминать сметану, можно приступать к последующим работам.

Шаг 3. Наносим клей

Здесь рекомендуется быть предельно осторожным. Клей следует наносить аккуратно на поверхность, которую необходимо отремонтировать, стараясь не касаться других элементов шестеренки. В противном случае остатки клея, затвердев, образуют подтеки.

Если деталь небольшая, то можно воспользоваться обыкновенной зубочисткой. Ее острие достаточно тонкое, но при этом помогает нанести нужное количество полученной клеевой массы на скол пластиковой детали.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Чтобы эффект склейки был наилучшим, рекомендуется равномерно нанести двухкомпонентный клей на всю поверхность, которую требуется отремонтировать. Пасту следует накладывать без излишков, тонким слоем, поскольку при соединении осколки будут вытеснять вещество из стыков и по краям образуются рубцы.

Шаг 4. Даем клею подсохнуть

Крайне важно правильно и надежно зафиксировать деталь, чтобы на нее в ходе просушки не приходились нагрузки. Можно использовать небольшую струбцину или даже пассатижи (накинув на ручки обыкновенную денежную резинку, получаем надежный фиксатор)

Как восстановить пластмассовую шестеренкуФиксация склеенной детали

Усилие не должно быть чересчур большим, поскольку иначе осколки могут сместиться и склеятся некачественно.

Проследите, чтобы места стыка не соприкасались с другими поверхностями, поскольку это неизбежно приведет к приклеиванию. Подобное чревато еще большим повреждением шестеренки.

Шаг 5. Формируем зубья шестерни

Еще один этап, требующий внимания и осторожности. Если зубья в месте излома были безвозвратно повреждены (раскололись на мелкие осколки), можно попытаться сформировать их самостоятельно

Для этого нужно:

  • смазать шестерню машинным маслом;
  • вставить в механизм на прежнее место;
  • собрать узел целиком;
  • продавить другой шестерней выемки, прокручивая детали по оси.

Этот нехитрый процесс помогает сделать на шестеренке практически идентичные зубья, после чего она полностью готова к работе. Еще раз проверив работоспособность механизма и собрав его, можно смело приступать к работе.

Материалы для работы

Для того, чтобы восстановить пластмассовую шестерню, вам понадобятся:

  • двухкомпонентный эпоксидный клей для пластика;
  • старая зубная щетка;
  • обезжириватель;
  • емкость, в которой может полностью поместиться шестеренка;
  • картонка и палочка для смешивания компонентов клея;
  • машинное масло.

При покупке эпоксидного клея убедитесь, что он подходит для склеивания изделий из пластмассы.

Шаг 1. Обезжириваем поверхность

В небольшую емкость наливаем теплую воду и добавляем в нее растворитель жира. С помощью зубной щетки тщательно моем поврежденную шестеренку, чтобы клей лучше схватился. Споласкиваем под проточной водой. Даем шестеренке полностью высохнуть.

Шаг 2. Готовим клей

Выдавливаем из одного, а затем из другого тюбика необходимое количество клея в пропорциях, указанных в инструкции и смешиваем компоненты с помощью палочки. Если получился жидкий клей, то нужно дать время, чтобы он немного загустел до консистенции домашней сметаны. При этом он должен остаться пластичным. Не забываем помешивать его.

Время затвердевания клея у разных производителей может сильно отличаться. Поэтому перед началом работы с клеем следует подробно ознакомиться с инструкцией.

Шаг 3. Наносим клей

1

Когда клей достигнет нужной консистенции, наносим его с помощью палочки на поврежденный участок шестеренки.

2</h3>

Следим за тем, чтобы были хорошо обработаны все поврежденные части шестеренки.

Шаг 4. Даем клею высохнуть

1

Для этого кладем шестерню так, чтобы обработанная клеем поверхность оказалась сверху и ни с чем не соприкасалась. Можно что-то подложить под нижнюю часть, так чтобы шестерня оставалась в зафиксированном положении.

2

Чтобы ускорить процесс высыхания клея, можно воспользоваться обычным бытовым или же строительным феном.

3

В результате мы получили заготовку, из которой будем восстанавливать поврежденный участок шестерни.

Шаг 5. Формируем зубья шестерни

1

Берем часть механизма, в котором использовалась поврежденная шестерня. Обрабатываем шестерню, с которой в процессе работы соприкасалась сломанная деталь, машинным маслом или солидолом.

2

Надеваем поврежденную шестерню на прежнее место.

3

Вращая заготовку вокруг оси то в одну, то в другую сторону, прокатываем ее по обработанной маслом шестерне, тем самым формируя зубья.

4

В результате получаем полноценную шестерню.

ВИДЕО: Простой способ восстановления пластиковой шестерни

10Total ScoreКак легко восстановить пластмассовую шестерню в домашних условиях

  • https://vesyolyikarandashik.ru/vosstanavlivaem-plastmassovuju-shesternju-sami/
  • https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/smazka-dlya-plastikovykh-shesterenok.html
  • https://krrot.net/vosstanovlenie-plastmassovuyu-shesternyu-svoimi-rukami/

Замена моторедуктора отопителя

Для выполнения этой процедуры будут необходимы гаечные ключи и фигурная отвёртка. Установка новой детали не представляет большой сложности, так что с ней вполне справится начинающий автолюбитель в условиях личного гаражного бокса.

  • снимаем стеклоочистители, откручиваем контргайку и освобождаем жабо;
  • теперь у нас в свободном доступе саморезы;
  • на этом этапе нужно извлечь резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя. Для этого нужно с обеих сторон жабо открутить гайки;
  • трубопровод заслонки необходимо отсоединить, чтобы он не мешал;
  • выкручиваем винты, удерживающие терморадиаторы редуктора;
  • возле вакуумного усилителя тормозов в левой нише отсека редуктора расположен моторчик, который необходимо снять, выкрутив снизу крепящий его винт;
  • собирается заслонка в обратной последовательности сразу после установки моторедуктора отопителя.

Тестирование функциональности установленного элемента осуществляется путём замеров сопротивления на контактах Х1.1 и Х1.4 при отключенном контроллере и установленном в позицию синей отметки левом регуляторе. В случае, если сопротивление отсутствует либо во время проверки остаётся постоянным, это говорит о неисправном датчике положения вала. К сожалению, отдельно он не продаётся, поэтому придётся менять моторедуктор.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические

Как поменять моторедуктор печки ВАЗ-2112 своими руками

Основной неисправностью, которая полностью парализует работу отопителя в автомобилях ВАЗ-2112, является выход из строя моторедуктора печки. Назначение этого элемента в системе заключается в управлении заслонкой отопителя, то есть моторедуктор (МР) отвечает за её открытие и закрытие. Движение заслонки можно отследить при помощи соответствующих сигналов от управляющего модуля печки машины. Стоит заметить, что в ВАЗ-2112 температура в салоне может поддерживаться в автоматическом режиме, то есть воздух при необходимости либо нагревается, либо охлаждается.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

В случае выхода из строя моторедуктора отопителя, перед его покупкой и заменой необходимо обратить внимание на один важный момент: существует два типа моторедукторов (старого образца, и нового), которые кардинально отличаются своей конструкцией

Ввиду этого, очень важно знать, какой именно тип элемента установлен на автомобиле, дабы не тратить впустую своё время и не делать напрасных покупок

Неисправности и их причины, первичная диагностика

Неисправностей, из-за которых не работает моторедуктор печки ВАЗ-2110 или некорректно реагирует на изменение положения рукоятки, несколько.

  1. Если ЭБУ отправляет некорректный сигнал или не подает питание на сервопривод вообще – заслонка не будет нормально работать. Эта неисправность проявляется в полном отказе привода заслонки (из дефлекторов всегда дует горячий или холодный воздух) или ее частичной работоспособности (при включении некоторых режимов ничего не меняется или заслонка становится в крайнее положение).
  2. Потеря контакта. Окисление или обрыв проводки закономерно выведет из строя микромоторедуктор привода печки.
  3. Поломка электроники переключателя. Переключатель – это простейший набор поочередно замыкаемых контактов при повороте рукоятки. Его неисправность проявляется в «выпадении» одного или нескольких режимов.
  4. Перегорание моторчика. Редкая неисправность. Наблюдается в сырую погоду при нарушении герметичности корпуса или после скачка напряжения в бортовой сети.
  5. Заклинивание редуктора. Пластиковые шестерни иногда из-за перекоса или попадания инородных тел между зубьями заклинивают.
  6. Разрушение привода. У сервоприводов старого образца обламывается тяга, у новых моторчиков сворачиваются грани приводного вала. Эта поломка предусматривает только замену микромоторедуктора печки ВАЗ-2110.
Популярные статьи  Как нарисовать дерево — лучшие способы рисования дерева своими руками. Простые схемы рисунков для начинающих с фото-примерами работ

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Проверка нового устройства

Чтобы проверить работоспособность нового электродвигателя заслонки, следует установить позицию печки на синей точке на левой ручке. Подождав около 20 секунд, нужно запустить двигатель. Проверку нельзя провести без мультиметра. Необходимо замерить сопротивление между Х1.1 и X1.4. Если новый электродвигатель заслонки функционирует правильно, то напряжение будет составлять 800-1200 Ом (контроллеры 1333.3854, 1303.3854, 1313.3854), 3600-5000 Ом (модели 1323.3854).

Теперь необходимо проверить работу заслонки на красной отметке. В первом случае сопротивление должно быть на уровне 3200-5000 Ом, а во втором – на уровне 1200-1600. В некоторых случаях отсутствие нужного показателя говорит о неисправной работе датчика. Из-за конструкционных особенностей этот элемент в отдельности поменять нельзя, как результат, требуется замена всего моторедуктора.

Восстанавливаем пластмассовую шестерню сами

Но не всегда техническое новшество принимается нами с полным пониманием того, что любое усовершенствование механического редуктора мясорубки, кухонного миксера или соковыжемалки, ещё и на много удешевляет ремонт всего устройства. Любой редуктор с пластиковыми шестернями со сломанными или стёртыми зубьями потребует меньших затрат на своё восстановление, нежели ремонт электропривода, повреждённого заклиниванием редуктора с металлическими шестернями. Это моё мнение и любой, уважаемый мною читатель, может его оспорить.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

В домашних условиях, имея минимум оборудования и немного подходящего инструмента, можно восстановить повреждённую пластиковую шестерню с незначительным повреждением, либо заменить её копией из иного, подходящего для этого материала.

Кто пользуется 3D принтером или фрезерным станком с ЧПУ, для того подобный ремонт и быстрый и менее затратный; но, как и телевизоров в 60-х годах, 3D принтеры и станки с ЧПУ не в каждом доме имеются и не каждому всё это нужно для одной-то шестерни.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Существуют способы восстановления пластмассовой шестерни редуктора в домашних условиях литьём, наращиванием пластиком, металлом или клеем, обклеиванием эпоксидной смолой или полимерным клеем, клеем с гидрокарбонатом натрия, накатом или обкатом на станке фрезой .

Кто-то вообще не заморачивается и ремонтирует редуктор заменой шестерни из бронзы, латуни или вырезает из текстолитовой заготовки по изготовленному шаблону. Кому как выходит и кто на что горазд. Здесь спорить и доказывать кому-то ничего не нужно, каждый рассчитывает на свои силы, сбережения и материальную базу.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

При открытой крышке молочной ванны, длинный вращающийся вал с лопатками на конце, в положении близком к горизонтальному, создаёт повышенные нагрузки на вращающиеся шестерни редуктора. В передаточном узле между шестернями возникают неравномерные нагрузки, из-за которых зубья ведущей шестерни проскакивают и стираются по всему венцу.

Случается такое часто, так как многие ещё не привыкли к тому, что кроме своих интересов нужно ещё и следить за техникой, с которой непосредственно связан технический процесс.

Это не вечная шестерня, но всё же её ресурс рассчитан на долгое время при соответствующей, предписанной производителем эксплуатации всего механизма мотор-редуктора, срок жизни которого всё-таки укорачивается нашими же руками.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

В качестве заготовки для протезов, если так можно сказать, использовали подготовленные отрезки от стоек спиц самого обычного зонтика. Кстати, зонтик ещё времён СССР с соответствующим качеством металлических деталей.

Стойки эти уже имеют профиль, в поперечном разрезе напоминающий эвольвентный профиль зубьев имеющейся шестерни и нам оставалось лишь дополнительно придать им форму идентичную той, которая полностью будет копировать зуб ведущей шестерни по впадинам на ободе между зубьями колеса ведомой шестерни.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

При увеличенном радиальном зазоре зубья в передаточном узле будут сдавливать друг друга, появится тугой ход, увеличится диаметр посадочного отверстия под вал, может сорваться головка или ножка зуба, лопнуть сама шестерня и многое другое.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

В случае уменьшения радиального зазора в том же передаточном узле могут повредиться лишь зубчатые венцы. При неизменном осевом расстоянии шестерен глубина захода уменьшится, при неравномерной нагрузке на редуктор в какой-то момент зубья начнут проскакивать, стираться или обламываться. Последствия в данном случае так же могут быть разными.

Используя зубчатый венец колеса ведомой шестерни, подготовленные заготовки для зубчатого венца восстанавливаемой шестерни подогнули таким образом, что бы сохранился нормальный боковой зазор в сопряжении зубчатых колёс.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Вплавлять накладки нужно строго перпендикулярно диску шестерни, что бы плоскость зацепления зубчатой передачи была как можно больше и сохранялась одинаковой в сопряжении зубчатых колёс шестерен.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Проверялась штангенциркулем и величина окружности вершин восстанавливаемого зубчатого венца шестерни, — одним словом, при вплавлении каждой накладки придерживались размеров восстанавливаемого зубчатого венца, близких к первоначальным.

Накладки вплавляли не на всю ширину ступицы шестерни, да бы не обрезать венец со ступицей от диска восстанавливаемой шестерни. Выступающие края наплавленных накладок аккуратно сточили напильником, не перегревая металл.

Как проверить моторедуктор печки ВАЗ-2110?

Самый простой способ диагностики – прислушаться к работе привода. Для этого включите зажигание и поверните рукоятку регулятора температуры в одно из крайних положений. Затем резко, одним движением, включите другую крайнюю позицию переключателя. Прислушайтесь к центральному дефлектору на торпеде. Моторчик издает характерное жужжание.

Можно и визуально проконтролировать работу заслонки. Она видна в центральном воздуховоде, если подсветить фонариком. Поворачивайте переключатель и следите за заслонкой.

Однако эти способы диагностики отвечают только на один вопрос: работает ли в целом механизм управления заслонкой. Причина может заключаться не только в микромоторедукторе. Для более детальной диагностики потребуется демонтаж моторчика.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Сегодня в приводах многих механизмов работают шестерни, изготовленные из пластмассы. Несмотря на использование новых материалов, обладающих большой прочностью, детали часто выходят со строя и требуют замены.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Если проблема взломанных зубьев, то бежать в мастерскую или на рынок за новой шестерней не стоит. Можно восстановить старую, что позволит избежать лишних затрат. Сделать это можно с помощью зубной щетки, моющего средства и двухкомпонентного эпоксидного клея. Клей нужно приобретать жидкий – он продается в тюбиках. Он должен быть пригодным для склеивания пластмассы.

Популярные статьи  Вязаная шапка-тюрбан спицами

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Начинают работу с подготовки шестерни. Ее промывают теплой водой, в которую добавляют моющее средство. Делают это несколько раз, помогая очистить поверхности детали от смазки, жира зубной щеткой. Затем шестерню хорошо сушат.

Как восстановить пластмассовую шестеренку

В толще детали, под будущими зубьями, сверлят тонким сверлом отверстия. Их направление – разное. В дальнейшем они будут работать как защелки, не давая восстановленным зубьям оторваться от тела шестерни. Аналогично можно вкрутить заранее в тело шестерни несколько саморезов; они, залитые в дальнейшем клеем, удержат новые зубья на месте.

Далее готовят клей. На небольшой кусочек картона выдавливают из тюбика компоненты в количестве, как указывает инструкция. Хорошо перемешивают их. Когда консистенция выходит жидкая, ей дают время немного схватиться и отвердеть.

Намазывают клей (пластичный, но очень густой) на место, на котором нужно восстановить зубья. В итоге должен образоваться бугорок высотой в половину меньше существующих зубьев. Шестерню откладывают на время, за которое клей должен сильно загустеть. Если на клей действовать теплом (например, феном), то процесс затвердения ускорится.

Дальше следует прокатка зубьев. Узел, из которого была вынута сломанная шестеренка, обильно смазывают литолом, солидолом, смазкой. Деталь возвращают на место, в зацепление с другой шестерней, и проворачивают несколько раз. В результате в толще густого клея образуется след от контакта.

Исправленную шестерню вынимают из механизма и откладывают на сутки для полного затвердения клея. После ее, восстановленную, можно использовать в механизме.

Вместо покупного клея можно приготовить свой. Берут эпоксидную смолу с отвердителем, смешивают, добавляя сухой цемент. Пропорция 2:1. Его используют также, как описано выше.

Диагностика, ремонт и замена

Как восстановить пластмассовую шестеренку

Проверить моторедуктор можно сразу после демонтажа. Нужно подать напряжение 12 вольт на контакты питающего разъема. Проще всего это напряжение взять с аккумулятора. Накидываем два провода на АКБ и подсоединяем к контактам разъема. Вал моторедуктора должен начать поворачиваться. При изменении полярности движения вала должно реверсироваться.

Если этого не происходит, разбираем моторедуктор. Если же сервопривод срабатывает, то проблема в блоке управления или проводке.

Самостоятельно можно разобрать только микромоторедуктор нового образца. Пластиковый корпус держится на фиксаторах и без проблем разделяется на две половины при небольшом усилии.

После разборки пробуем вращать червяк вала электродвигателя пальцами. Если он вращается легко, значит, механическая часть исправна. Осмотрите зубья шестеренок. Углубления в верхней крышке под валы шестерен должны быть целыми, без сколов и эллипсоидной выработки.

Пробуем подать напряжение на моторчик напрямую, мимо фишки. В некоторых случаях обрыв наблюдается именно на этом участке. Если и после подачи напряжения напрямую ничего не происходит – ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110 на этом можно прекращать. Неисправен мотор. Потребуется установка нового моторчика или полная замена моторедуктора, что обычно и делается из-за отсутствия в продаже подходящих электродвигателей.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

Замена моторедуктора печки ваз 2110 нового образца, как и старого, проводится в обратной демонтажу последовательности.

Единственная рекомендация на этапе установки – проверить работоспособность новой детали. Известны случаи, когда даже новые запчасти имели дефекты. А если приобрели б/у сервопривод, проверка нужна обязательно.

Схема проверки та же, что и на этапе диагностики: просто подаем напряжение на обмотки моторедуктора и меняем полярность. Моторчик крутится, шток поворачивается – устанавливаем моторедуктор на свое место.

Как выбрать?

Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  1. Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
  2. Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
  3. Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
  4. Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
  5. Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
  6. Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
  7. Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
  8. Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).

https://youtube.com/watch?v=uwEPmupK1ac

При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:

  1. Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
  2. Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
  3. Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
  4. Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
  5. Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: